Поиск по сайту

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ УСТЬ-НЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВЕН

03.03.2017

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ УСТЬ-НЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВЕН

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ   УСТЬ-НЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
От     №
 
Об утверждении административного регламента предоставления  администрацией  Усть-Нейского сельского поселения  муниципальной услуги  по предоставлению в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в том числе в электронном виде
 
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 05.04.2013 № 43-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», администрация   Усть-Нейского сельского поселения
 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления  администрацией   Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в том числе в электронном виде.
2. Обнародовать настоящее постановление путём размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района Костромской области»: http:/ ust-neiskoe.ru/»
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в    информационном бюллетене «  Усть-Нейский  вестник»
 
 
 
Глава   Усть-Нейского сельского поселения :      А.Н.Боровиков
 

 

 

 

 

Утвержден
постановлением администрации
Усть-Нейского сельского поселения
от
 
 
Административный регламент
предоставления администрацией   Усть-Нейского сельского поселения    муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в том числе в электронном виде
 
Глава 1.Общие положения
 
1. Административный регламент предоставления  администрацией Усть-Нейского сельского поселения     Макарьевского муниципального района Костромской области (далее – администрация), муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в том числе в электронном виде, регулирует отношения, связанные с предоставлением права безвозмездного пользования на земельные участки,находящиеся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в том числе в электронном виде, порядок взаимодействия между администрацией, заявителями, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в том числе в электронном виде (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки, последовательность действий и административных процедур при осуществлении полномочий по реализации муниципальной услуги, порядок взаимодействия администрации с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
 
Круг заявителей
 
2. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - заявители).
3. В случае, когда заявителем является юридическое лицо, от имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги  вправе обращаться лицо, уполномоченное на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее также именуемое «заявитель»), имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица либо полномочия которого подтверждаются доверенностью от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
От имени заявителя - физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель (далее также именуемый «заявитель») при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя.
 
Информирование о предоставлении муниципальной услуги
 
4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
Информацию о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах (в том числе номере телефона-автоинформатора), адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также областном государственном казённом учреждении Костромской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» (далее – МФЦ) предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте администрации (www.gradmakariev.ru) в сети Интернет, непосредственно в администрации,  а также размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной информационной системе «Единый портал Костромской области».
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в администрации, предоставляющий муниципальную услугу, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» через раздел портала «Каталог услуг/описание услуг» или через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области».
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию лично, письменно, по телефону, по электронной почте, или через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области», после прохождения процедур авторизации.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителю при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» -после прохождения процедур авторизации.  Информирование  о предоставлении муниципальной услуги в данном случае  осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного должностным лицомадминистрации с использованием электронной подписи.
Информирование (консультирование) осуществляется специалистами администрации, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
ход предоставления муниципальной услуги;
график приема заявителей специалистами администрации, МФЦ;
срок предоставления администрации муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации (при наличии средств автоинформирования).
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах администрации;
на официальном сайте администрации (http:/ ust-neiskoe.ru/ в сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (44.gosuslugi.ru);
в региональной информационной системе «Единый портал Костромской области» (http://44gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
информацию о месте нахождения и графике работы администрации  Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района Костромской области, а также МФЦ;
справочные телефоны администрации   Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района Костромской области, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта администрации  Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района Костромской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системы «Единый портал Костромской области».
 
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
Наименование муниципальной услуги
 
5. Наименование муниципальной услуги – предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в том числе в электронном виде.
 
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
 
6. Муниципальная услуга предоставляется администрацией   Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района Костромской области.
 
Результат предоставления муниципальной услуги
 
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
1) о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;
2) об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем:
1) постановления администрации   Усть-Нейского сельского поселения  (далее - акт) о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее – акт администрации о предоставлении земельного участка);
проекта договора безвозмездного пользования;
2) уведомления  администрации   Усть-Нейского сельского поселения  об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее - администрации об отказе в предоставлении земельного участка);
уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
 
Срок предоставления муниципальной услуги
 
8. Срок предоставления муниципальной услуги – не более чем 30 дней  со дня поступления заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, вадминистрацию, МФЦ.
Приостановление предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
 
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги

9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1)  Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая      от 26 января 1996 года № 14-ФЗ  («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.01.1996, № 5, ст. 410);
3) Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ    «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006);
6) Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ     «О государственном кадастре недвижимости» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30 июля 2010 года);
8) Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ      «Об электронной подписи» («Российская газета», № 75, 08.04.2011);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 148, 02.07.2012);
10) приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 года № 7     «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015) (далее – Порядок подачи заявления в электронном виде);
11) приказом Минэкономразвития Российской Федерации    от 12 января 2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
12)  Уставом   Усть-Нейского  сельского поселения Макарьевского муниципального района (Информационный бюллетень « Усть-Нейский  вестник»  Усть-Нейского с/поселения  от  08.08.2011 № 4);
13)  Инструкцией по делопроизводству в администрации   Усть-Нейского с/поселения , утвержденной  постановлением  администрации   Усть-Нейского  с/поселения Макарьевского муниципального района от 15.01.2007 № 4 ;
14) Соглашением о межмуниципальном взаимодействии по обеспечению эффективного использования земельных ресурсов   от 27.02.2015 (далее – Соглашение);          
15) Настоящим Административным регламентом.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
 
10. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги входят:
1) заявление о предоставлении земельного участка (далее – заявление) по форме согласно приложению № 2  к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) документы, подтверждающие права заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка;
5) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
6) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
7) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (для юридических лиц);
8) выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (для индивидуальных предпринимателей);
9) приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) (для работника организации, которой земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, или гражданина, работающего по основному месту работы в муниципальных образованиях и по специальности, которые установлены законом субъекта Российской Федерации);
10) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП (для религиозных организаций);
11) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке (для религиозных организаций);
12) договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП (для религиозных организаций, которым на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения);
13) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП (для религиозных организаций, которым на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения);
14) сообщение заявителя, содержащее перечень зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров по форме согласно приложению № 3  к настоящему Административному регламенту (для религиозных организаций, которым на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения);
15) гражданско-правовой договор на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета (для лиц, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен гражданско-правовой договор на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью  за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета);
16) соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами (для граждан, испрашивающих земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальном образовании, определенном законом субъекта Российской Федерации);
17) договор найма служебного жилого помещения (для гражданина, которому предоставлено служебное жилое помещение в виде жилого дома);
18) перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд (для граждан или юридических лиц, испрашивающих земельный участок для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительство зданий, сооружений);
19) документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации, на основании которого установлены случаи и срок предоставления земельных участков некоммерческим организациям, созданным гражданами в целях жилищного строительства (для некоммерческих организаций, созданных гражданами для жилищного строительства);
20) государственный контракт (для лица, с которым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» или Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета);
21) решение субъекта Российской Федерации о создании некоммерческой организации (для некоммерческой организации, предусмотренной законом субъекта РФ и созданной субъектом РФ в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан);
22) соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд);
23) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
24) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Перечень, указанных в настоящем пункте Административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы (сведения) указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24 пункта 10 настоящего административного регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 8, 11, 18 пункта 10 настоящего административного регламента запрашиваются администрацией самостоятельно, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в администрацию документы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 8, 11, 18 пункта 10 настоящего административного регламента, имеющиеся в распоряжениигосударственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Заявитель не представляет документы, указанные в подпунктах 2-24 пункта 10 настоящего административного регламента, в случае, если указанные документы направлялись вадминистрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Лицо, подающее заявление о предоставлении земельного участка, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, копия которого заверяется должностным лицом администрации, осуществляющим прием и регистрацию заявления и приобщается к поданному заявлению.
11. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления  государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления  администрацией   Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района Костромской области муниципальных услуг, утверждённый Решением Совета депутатов   Усть-Нейского сельского поселения  от 02.08.2012 № 72 (далее – Перечень необходимых и обязательных услуг).

Требования, предъявляемые к документам, необходимым для получения муниципальной услуги
 
12. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
13. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации). Незаверенные копии представленных документов должны быть также заверены специалистом администрации, МФЦ на основании их подлинников.
Заявитель может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области».
14. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области», направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
 
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги
 
15. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги входят:
1) проведение кадастровых работ;
16. Необходимая и обязательная услуга:
1) проведение кадастровых работ выполняется  специализированной подрядной организацией (по выбору заявителя), платно.
 
Перечень государственных органов, органов местного самоуправления  и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
 
17. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) специализированной подрядной организацией для выполнения кадастровых работ;
При предоставлении муниципальной услуги администрация взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) Федеральной налоговой службой для получения:
выписки из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем
выписки из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии  для получения:
выписок из ЕГРП о правах на приобретаемый  земельный участок и (или) правах на объекты недвижимого имущества, расположенных на испрашиваемом земельном участке либо уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
кадастровой выписки об испрашиваемом земельном участке;
кадастрового паспорта здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
3) Министерством обороны Российской Федерации, для получения утвержденного в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечня земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд.
 
Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
 
18. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
19. Заявителю возвращается заявление о предоставлении земельного участка или о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если:
1) заявление не соответствуют требованиям, установленным пунктом 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) заявление подано в иной уполномоченный орган;
3) к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента.
 
Основания для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
 
20. Администрация принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии спунктом 19 статьи 39.11 Земельного  кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии сподпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодексаРоссийской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
 
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
 
21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
 
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
 
22. Здание, в котором непосредственно предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом транспортной доступности и  оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
В целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Входы в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
В случаях, если существующие помещения невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих помещений до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых муниципальных услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании и графике работы администрации.
23. На территории, прилегающей к месту расположения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, по возможности оборудуются места для парковки автотранспорта. Не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) должно быть выделено для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
24. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают в себя места для ожидания, для заполнения необходимых документов и информирования граждан.
Места ожидания должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
25. Места информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками), бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
На информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы администрации   Усть-Нейского сельского поселения , а также МФЦ;
справочные телефоны администрации Усть-Нейского сельского поселения , в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта администрации Усть-Нейского сельского поселения, в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системы «Единый портал Костромской области».
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
26. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
графика приема.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь места для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
 
Сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, получения результата предоставления муниципальной услуги, регистрации заявления
 
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
28. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
29. Максимальный срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
 
Возможность предварительной записи заявителей
 
30. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефону: (494) 55-8-05, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области».
31. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение муниципальной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата муниципальной услуги и номер кабинета выдачи результата муниципальной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения  результата муниципальной услуги с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» ему наплавляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата муниципальной услуги.
 
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
 
32. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут (часов);
3) количество необходимых и достаточных посещений заявителем администрации для получения муниципальной услуги  2 раза;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (филиале МФЦ);
5) предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области»;
6) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации.
33. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области», а также решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
4) предоставление муниципальной услуги по принципу «одного окна», в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется без участия заявителя;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги по его желанию либо в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, либо в форме документа на бумажном носителе.
34. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ (филиале МФЦ) специалистами МФЦ (филиала МФЦ) в  соответствии с настоящим административным регламентом осуществляются следующие функции:
- информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
- выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
 
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
 
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация  заявления и документов заявителя;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
3) рассмотрение документов;
4) принятие решения о  предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;
5) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.
 
Прием и регистрация заявления и документов заявителя
 
36. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов (сведений) является обращение заявителя в администрацию посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами (сведениями), необходимыми для предоставления муниципальной услуги в администрации либо в МФЦ (филиал МФЦ);
2) почтового отправления заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направления заявления и документов (сведений) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной  подписью;
4) направления заявления и документов (сведений) на адрес официальной электронной почты администрации.
37. При личном обращении заявитель обращается в администрацию, МФЦ (филиал МФЦ).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов (сведений):
1) удостоверяет личность заявителя;
проверяет документ, подтверждающий полномочия лица, обращающегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
2) в случае установления оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента:
оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин возврата заявления согласно приложению № 5 к настоящему административному регламенту, и передает уполномоченному должностному лицу для заверения каждого экземпляра мотивированного отказа личной подписью и печатью;
передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей), и передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов;
3) если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги производит копирование оригиналов документов, удостоверяет  копии документов надписью «копия верна», датой, личной подписью, штампом (печатью) администрации;
при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет их самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
в случае выявления недостатков уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленный им комплект документов. Если заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, принимает от него заявление вместе с представленными документами (сведениями), при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано;
принимает и регистрирует поступившее заявление в «Журнал входящей корреспонденции»;
сканирует предоставленные заявителем заявление и документы (сведения),  заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению № 6 к настоящему административному регламенту. Расписка с отметкой о дате приема документов (сведений), с указанием перечня документов (сведений), полученных от заявителя и перечня документов (сведений), которые будут получены по межведомственным запросам, вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги;
в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
В случае обращения заявителя в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает личное дело заявителя в установленном порядке в администрацию.
38. При поступлении заявления по почте специалист, ответственный за делопроизводство, вскрывает конверт и регистрирует поступившее заявление в  «Журнале входящей корреспонденции» и в порядке делопроизводства, установленном в администрации передает зарегистрированный комплект документов специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов (сведений).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов (сведений):
1) в случае установления оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента:
оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин возврата заявления, и передает  уполномоченному должностному лицу для заверения каждого экземпляра мотивированного отказа личной подписью и печатью;
направляет заявителю один экземпляр уведомления и предоставленные документы в порядке делопроизводства, установленного в администрации, второй экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей), и передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.
2) сканирует предоставленные заявителем заявление и документы (сведения),  заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
оформляет расписку о приеме документов. Расписка с отметкой о дате приема документов (сведений), с указанием перечня документов (сведений), полученных от заявителя и перечня документов (сведений), которые будут получены по межведомственным запросам, направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
39. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа.
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» или официальную электронную почтуадминистрации специалист, ответственный за прием и регистрацию документов (сведений), осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1)      оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью «копия верна», датой,  подписью и печатьюадминистрации.
2)      регистрирует заявление в «Журнале входящей корреспонденции». Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему «Единыйпортал Костромской области» или официальную электронную почту администрации в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работыадминистрации производится в следующий рабочий день;
3)      отказывает в регистрации заявления (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случаях если:
заявление представлено с нарушением Порядка подачи заявлений в электронном виде, утвержденного приказом Минэкономразвития России      от 14 января 2015 года № 7;
если заявление поступило с пустыми полями;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента.
Не позднее двух рабочих дней со дня представления такого заявления уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление;
4) уведомляет заявителя путем направления уведомления о получении заявления, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (сведений) (далее - электронная расписка). В уведомлении о получении заявления указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень прилагаемых к нему документов (сведений), а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию;
5) передает  специалисту  администрации Усть-Нейского сельского поселения в зарегистрированный комплект документов.
Срок исполнения административной процедуры – не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем получения заявления.
40. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в «Журнале входящей корреспонденции» заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и передача их специалисту  администрации Усть-Нейского сельского поселения в, либо возврат заявления, либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в регистрации заявления.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 40 (минут, часов).
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
 
Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций
 
41. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций является прием и регистрация в «Журнале входящей корреспонденции» заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями).
42. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций осуществляется специалистом, ответственным за истребование документов, который уполномочен на выполнение данных административных действий Инструкцией по делопроизводству в администрацииУсть-Нейского сельского поселения , утвержденной  постановлением  администрации Усть-Нейского сельского поселения  от 15.01.2007  № 4.
43. При отсутствии документов и сведений, необходимых для получения муниципальной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запрос в:
1) Федеральную налоговую службу для получения:
выписки из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем
выписки из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии  для получения:
выписок из ЕГРП о правах на приобретаемый  земельный участок и (или) правах на объекты недвижимого имущества, расположенных на испрашиваемом земельном участке либо уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
кадастровой выписки об испрашиваемом земельном участке;
кадастрового паспорта здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
3) Министерство обороны Российской Федерации для получения утвержденного в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечня земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд.
44. Письменый межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
45. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
1) доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
2) передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной  услуги;
3) в случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист, ответственный за истребование документов, готовит уведомление согласно приложению № 7 к настоящему административному регламенту с предложением представить необходимые документы (сведения) самостоятельно и направляет его заявителю.
46. Результатом административной процедуры является истребование посредством  системы межведомственного взаимодействия  необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 3 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 календарных дней.
 
Рассмотрение документов
 
47. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов заявителя является получение специалистом по имуществу и землепользованию администрации городского поселения город Макарьев, ответственным за рассмотрение документов, комплекта  документов заявителя.
48. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, представленных заявителем;
3) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
4) устанавливает наличие у заявителя оснований, предусмотренных действующим законодательством, для получения муниципальной услуги;
5) проверяет наличие и правильность оформления документов в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего административного регламента;
6) проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента;
7) устанавливает имеет ли администрация  полномочия на предоставление муниципальной услуги заявителю.
49. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку:
1) проекта акта администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;
2) проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах (далее – договор).
50. При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку:
1) проекта акта администрации  об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;
2) проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению № 8 к настоящему административному регламенту.
51. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проводит согласование проекта постановления в порядке делопроизводства, установленного в администрации и передает проекты актов и комплект документов главе городского поселения для принятия решения.
52. Результатом административной процедуры является подготовка  проекта акта администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, проекта договора либо проектов акта администрации об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передача их с комплектом документов заявителя   главе Усть-Нейского сельского поселения
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 7 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 8 календарных дней.
 
Принятие решения о  предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование
 
53. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о  предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование является получение руководителем администрации личного  дела заявителя и проекта акта администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, проекта договора либо проектов акта администрации об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Руководитель администрации определяет правомерность предоставления муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
54. Если проекты документов не соответствуют действующему законодательству, руководитель администрации возвращает их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов, приводит указанные в настоящем пункте административного регламента проекты документов в соответствие с действующим законодательством и передает руководителю администрации ля повторного рассмотрения.
55. В случае соответствия действующему законодательству проектов документов руководитель администрации:
1)подписывает их и заверяет печатью администрации;
2) передает подписанные документы и личное дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
56. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и передача специалисту, ответственному за выдачу документов, подписанных со стороны администрации акта администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и трех экземпляров проекта договора либо акта администрации об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 3 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 календарных дня.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
 
57. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, подписанных со стороны администрации актаадминистрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и трех экземпляров проекта договора  либо акта администрации об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с личным делом заявителя.
Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов муниципальной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует акт администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование либо акт администрации об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в «Журнале исходящей корреспонденции»;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления муниципальной услуги посредством направления  заявителю любым из способов (телефон, факс или посредством отправки соответствующего статуса через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области»), указанных в заявлении;
3) вручает заявителю лично, направляет почтовым отправлением с уведомлением о доставке или  в региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги или вручает заявителю лично или направляет почтовым отправлением с уведомлением о доставке акт о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и три экземпляра проекта договора для подписания либо акт администрации об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;
4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации.
Специалист, ответственный за делопроизводство, передает дело в архив по возвращении заявителем одного подписанного экземпляра договора.
В случае поступления заявления через МФЦ, специалист, ответственный за выдачу документов, передает соответствующие документы в установленном порядке в МФЦ.
58. Результатом административной процедуры является вручение лично либо направление почтовым отправлением с уведомлением о доставке или в региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или вручение лично либо направление почтовым отправлением с уведомлением о доставке акта о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и трех экземпляров проекта договора для подписания либо акта администрации об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
59. В случае обнаружения опечаток и ошибок (далее – технические ошибки) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель направляет в адрес администрации заявление об исправлении допущенных технических ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству  администрации, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными техническими ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Жалоба заявителя на отказ администрации, должностного лица администрации, в исправлении допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.
 
Глава 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
 
60. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами администрации Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района Костромской области положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется главой Усть-Нейского сельского поселения, а в период его отсутствия заместителем главы администрации Усть-Нейского сельского поселения
61. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных  заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены  при предоставлении государственной услуги) (далее – заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.
62. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.
Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.
63. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
64. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются распоряжением администрации. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
65. Персональная ответственность должностных лиц администрации Усть-Нейского сельского поселения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
66. Должностные лица администрации Усть-Нейского сельского поселения в случае ненадлежащих предоставления муниципальной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. Администрация Усть-Нейского сельского поселения ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
68. Заинтересованные лица вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес главы Усть-Нейского сельского поселения с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги.
69. Обращение заинтересованных лиц, поступившее в администрацию Усть-Нейского сельского поселения , рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.  О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
70. Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.
 
Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Усть-Нейского сельского поселения , должностных лиц, муниципальных служащих.
 
71. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации Усть-Нейского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
72. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации Усть-Нейского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
73. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной  услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами  для предоставления муниципальной  услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Усть-Нейского сельского поселения, должностного лица администрации  Усть-Нейского сельского поселения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
74. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Усть-Нейского сельского поселения.  Жалобы на решения, принятыеруководителем администрации  Усть-Нейского сельского поселения рассматриваются главой Усть-Нейского сельского поселения .
75. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр,  официальный сайт администрации городского поселения город Макарьев, федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
76. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Усть-Нейского сельского поселения, должностного лица администрации Усть-Нейского сельского поселения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Усть-Нейского сельского поселения, должностного лица администрации Усть-Нейского сельского поселения , либо муниципального служащего.
77. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
78. Жалоба, поступившая в администрацию Усть-Нейского сельского поселения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа  администрации Усть-Нейского сельского поселения,  должностного лица администрации Усть-Нейского сельского поселения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
79. По результатам рассмотрения жалобы администрация Усть-Нейского сельского поселения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области муниципальными нормативными актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 79 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
81.  В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Просмотр

Скачать395.5 Кбайт


Все документы

Документы

Все документы