Поиск по сайту

№ 35 ОТ 12.09.2013ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «СОВЕРШЕНИЕ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-НЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМ

03.03.2017

№ 35 ОТ 12.09.2013ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «СОВЕРШЕНИЕ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-НЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
АДМИНИСТРАЦИЯ   УСТЬ-НЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МАКАРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 12.09.2013     №35

Об утверждении административного

регламента по предоставлению муниципальной

услуги «Совершение нотариальных действий

главой администрации  Усть-Нейского

сельского поселения  Макарьевского

муниципального района  Костромской области»

В целях установления порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении Администрацией  Усть -Нейского  сельского поселения  Макарьевского  муниципального района услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в редакции от 03.12.2011г. № 383-ФЗ), Уставом  Усть-Нейского  сельского поселения, администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1.Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления  муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий главой администрации  Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского  муниципального района  Костромской области».
2. Установить, что требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, не применяются к зданиям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта.
3. Положения Административного регламента в части, касающейся возможности обращения заявителей за получением муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, приостановить до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, а также порядок их использования.
4. Положения Административного регламента в части, касающейся возможности выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, приостановить до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего виды электронных подписей, используемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, порядок их использования, а также требования об обеспечении совместимости средств электронных подписей при организации электронного взаимодействия указанных органов между собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «  Усть-Нейский   вестник».

Глава  Усть-Нейского    сельского поселения  :      А.Н.Боровиков

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ      
администрации  Усть-Нейского  сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области
по предоставлению муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий главой  Усть-Нейского  сельского   поселения  Макарьевского муниципального  района  Костромской области»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий» (далее - Административный регламент ) разработан в целях повышения качества совершения нотариальных действий и определяет сроки и последовательность действий ( административные процедуры) при совершении нотариальных действий, правила ведения делопроизводства при совершении нотариальных действий в администрации  Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района Костромской области.

1.2.Заявителями для получения муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации , юридические лица (далее - заявители);
интересы заявителей могут представлять:
юридические лица - должностные лица, наделенные такими полномочиями в соответствии с учредительными документами юридического лица, и должностные лица, обладающие доверенностью, выданной в установленном порядке, данным юридическим лицом;
физические лица - лица, обладающие нотариально удостоверенной доверенностью заявителя, и законные представители физического лица;

1.3.Порядок информирования о муниципальной услуге

1.3.1.Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется: 
- при личном обращении заявителей непосредственно в администрацию  Усть-Нейского  сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области ; 
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи; 
- посредством размещения информации в средствах массовой информации; 
- на официальном сайте муниципального района.(раздел  поселения )
1.3.2.Информирование заявителей при личном обращении осуществляется специалистами администрации сельского поселения лично, по телефону -  8(4942) 97137 или по электронной почте: E-mail:ustieneya@list. rv
1.3.3. Место нахождения администрации  Усть-Нейского  сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области :

Почтовый адрес:_157480 Костромская  область, Макарьевский  район, д.  Якимово д.52

График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации сельского поселения:
Справочные телефоны, адрес электронной почты:  8(49445)  97137:E-mail:ustieneya@list. rv
1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на стендах (вывесках) при входе в помещения учреждений.

1.3.5.Заявители с момента приема обращения имеют право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению их обращений при помощи телефонной связи, электронной почты, лично, обратившись в администрацию сельского поселения.
1.3.6.При ответах на обращения граждан и юридических лиц должностные лица и специалисты информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
1.3.7.На информационных стендах в администрации сельского поселения размещаются следующие информационные материалы:
-сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг (функций);
-порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги; 
-блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение 1 к административному регламенту); 
-перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
-образцы заполнения документов;
-адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты, перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; 
- регламент; 
-необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».


II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Муниципальная услуга, предоставляемая в рамках настоящего административного регламента, именуется «Совершение нотариальных действий». 
2.2.В связи с отсутствием в поселении нотариуса, муниципальная услуга предоставляется Администрацией сельского поселения (далее – Администрация) и осуществляется через специально уполномоченное должностное лицо Администрации поселения (далее – должностные лица). 
Должностные лица, осуществляющие работу по оказанию муниципальной услуги, считаются уполномоченными лицами, исполняют обязанности в объеме, установленном их должностными инструкциями, и несут установленную законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, ответственность за правильность действий. 
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на принципах гласности, равенства граждан и организаций, законности.
2.3.Результатом предоставления заявителю муниципальной услуги является: 
-удостоверенное завещание;
-удостоверенная доверенность; 
-принятие мер по охране наследственного имущества ;
-свидетельствование копий документов и выписок ;
-засвидетельствование подлинности подписи на документе.

2.4.Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1.Время ожидания посетителей для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.4.2.Продолжительность приема заявителя у специалиста – 15 минут.
2.4.3.Выдача документов:
-удостоверенного завещания должна быть осуществлена в течение 30 минут;
-удостоверенной доверенности должна быть осуществлена в течение 30 минут;
-для предварительных действий при принятии мер по охране наследственного имущества устанавливается срок 5 дней;
-засвидетельствованного документа должна быть осуществлена в течение 15 минут;
-засвидетельствованной подписи на документе должна быть осуществлена в течение 15 минут.

2.5.Правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги:

-Конституцией Российской Федерации;
-Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
-Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
-Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселения , утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2007 года № 256;
-Гражданским Кодексом Российской Федерации;
-Налоговым кодексом Российской Федерации;
-Уставом Никольского сельского поселения ;
-Настоящим административным регламентом ;
-Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  области и  сельского поселения .

2.6.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1.Для предоставления муниципальной услуги заявители представляют:
1)устное заявление;
2)документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя, представителя юридического лица, свидетеля, лица, призванного подписать завещание, доверенность или документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, за гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия ; 
3)для юридических лиц:
-документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица:
-учредительные документы юридического лица;
-документы подтверждающие избрание или назначение руководителя ( для представителя юридического лица, имеющего право действовать без доверенности);
-доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением оттиска печати этой организации (для представителя юридического лица, действующего по доверенности); 

4) свидетельство о смерти завещателя (в случае необходимости получения сведений о том, что завещание не отменялось и не изменялось)
5) документ об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа;
6) документы и копии документов, подтверждающих право на предоставление льготы по уплате государственной пошлины и нотариального тарифа.

Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, можно получить у должностного лица Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.

2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является не предоставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента . 

2.8.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1.Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- совершение нотариального действия противоречит закону;
- действие подлежит совершению должностным лицом органа местного самоуправления другого поселения или муниципального района (применительно к принятию мер к охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им) или нотариусом;
- с просьбой о совершении нотариального действия обратился гражданин, признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным, либо представитель, не имеющий необходимых полномочий;
- сделка не соответствует требованиям закона;
- содержание документа, за свидетельствованием подлинности подписи на котором обратилось физическое или юридическое лицо, противоречит законодательным актам Российской Федерации;
- документы, представленные для совершения нотариального действия , не соответствуют требованиям законодательства;
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

2.8.2.Для совершения нотариальных действий не принимаются документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Оплата нотариального действия производится в порядке, установленном ст. 333-24 Налогового кодекса Российской Федерации

При совершении удостоверения доверенности предоставляются льготы по уплате госпошлины для физических и юридических лиц, установленные подпунктами 11,12 статьи 333-35, статьей 333-38 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.10.Максимальный срок ожидания в очереди  30  мин.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 мин.

2.11.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – 10 минут.

Максимальный срок при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 40 минут (за исключением услуги “принятие мер по охране наследственного имущества ”).

2.12.Требования к местам предоставления муниципальной услуги

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами пожаротушения, содержат места для информирования, ожидания и приема заявителей. 
Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется компьютером и другой необходимой оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. 
Требования к местам ожидания: 
Место ожидания располагается в приспособленном для этого помещении, и оснащается столами, стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов. 
Требования к месту для информирования: 
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается в зале ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления муниципальной услуги. 
На информационном стенде размещается следующая информация: 
- график работы (часы приема) специалиста администрации, контактный телефон (телефон для справок), адрес официального Интернет-сайта, на котором размещена информация с указанием раздела и электронной почты учреждения; 
- порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде); 
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; 
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; 
-порядок обжалования решений, действий или бездействия специалиста, предоставляющего муниципальную услугу; 
-перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги. 
Требования к местам приема заявителей:
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.



2.13.Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются: 

1)наличие транспортной доступности к местам предоставления муниципальной услуги; 
2)обеспечение возможности направления запроса в администрацию поселения по электронной почте; 
3)размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте  района. 
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются: 
1)соблюдение срока предоставления муниципальной услуги; 
2)соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги; 
3)отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги. 

В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о прохождении муниципальной услуги. Для этого заявителю необходимо назвать дату подачи или регистрации заявления и его регистрационный номер. 
Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте. 
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе оказания муниципальной услуги (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление. 
Информация о порядке прохождения муниципальной услуги предоставляется бесплатно. 

2.13.1.Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
-достоверность предоставляемой информации;
-четкость изложения информации;
-полнота информирования;
-наглядность форм предоставляемой информации;
-удобство и доступность получения информации;
-оперативность предоставления информации;
-соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
-отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.

2.13.2.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством:
-консультаций;
-размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации;
-размещения на информационном стенде.

2.13.3.Консультации по вопросу совершения нотариальных действий осуществляются уполномоченным должностным лицом.

Консультации предоставляются по вопросам:
-о перечне документов, необходимых для совершения нотариальных действий ;
-о режиме работы уполномоченного должностного лица Администрации;
-о сроке предоставления муниципальной услуги;
-о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.

Основными требованиями при консультировании являются:
-компетентность;
-четкость в изложении материала;
-полнота консультирования.

Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефонной связи. При ответе на телефонные звонки и личные обращения граждан, уполномоченное должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Время консультации не должно превышать 10 минут.

2.14.Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее муниципальную услугу, несет ответственность за сохранность находящихся у него заявлений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При совершении нотариальных действий уполномоченное должностное лицо обязано соблюдать тайну совершаемых нотариальных действий , в связи с чем, ему запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали ему известны в связи с совершением нотариальных действий , в том числе и после увольнения с муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Сведения (документы) о совершенных нотариальных действиях могут выдаваться только лицам, от имени или по поручению которых совершены эти действия . Справки о совершенных нотариальных действиях выдаются по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими и административными делами, а также по требованию судебных приставов-исполнителей в связи с находящимися в их производстве материалами по исполнению исполнительных документов. Справки о завещании выдаются только после смерти завещателя по представлению свидетельства о смерти.

Персональная ответственность уполномоченного должностного лица Администрации установлена в должностной инструкции.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур ( действий ), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур ( действий ) в электронной форме

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
-прием, рассмотрение документов и регистрация письменных заявлений;
- совершение нотариального действия, выдача удостоверенного документа;
-подготовка и выдача постановления об отказе в совершении нотариального действия .

Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложениях №1 к настоящему Административному регламенту. 

3.2.Прием, рассмотрение документов и регистрация письменных заявлений 

3.2.1.Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является устное или письменное заявление, поданное лично, поручение нотариуса. Письменное заявление составляется в произвольной форме с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных и адреса места жительства заявителя, с изложением причин выдачи выписки или дубликата документа, с указанием даты его нотариального удостоверения. В письменных заявлениях о принятии мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им должны быть приведены факты (причины) свидетельствующие о том, что непринятие незамедлительных мер по охране наследственного имущества нарушает или может нарушить права наследников, отказ получателей и других заинтересованных лиц. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем в присутствии уполномоченного должностного лица Администрации.

3.2.2.Уполномоченное должностное лицо Администрации устанавливает личность заявителя, его представителя, представителя юридического лица, свидетеля, лица, призванного подписать завещание, доверенность или документ, на котором свидетельствуется подлинность подписи, за гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия , а также переводчика или сурдопереводчика. Личность российских граждан устанавливается по паспорту или иному документу, удостоверяющему личность, заменяющему паспорт. Личность граждан России, постоянно проживающих за границей, прибывших в Российскую Федерацию на временное жительство, устанавливается по их общегражданским заграничным паспортам. Предъявленные документы должны исключать любые сомнения относительно личности обратившегося за совершением нотариального действия .

3.2.3.При удостоверении завещаний, доверенностей уполномоченным должностным лицом Администрации выясняется дееспособность физических лиц, участвующих в совершении нотариального действия . В случае удостоверения доверенности от юридического лица проверяется его правоспособность, а также полномочия его представителя в соответствии с учредительными документами.

В ходе приема документов от заявителей уполномоченное должностное лицо Администрации осуществляет проверку предоставленных документов:
-на наличие документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
-на соответствие представленных оригиналов их копиям;
-на отсутствие в документах подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, повреждений документа, при котором нельзя однозначно истолковать содержание документа; 

3.2.4.При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8. настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Администрации отказывает в совершении нотариального действия .

3.2.5.Письменные заявления регистрируются в журнале регистрации уполномоченным должностным лицом Администрации в присутствии заявителя.

3.2.6.Максимальный срок по выполнению действий по приему, рассмотрению документов и регистрации письменных заявлений не должен превышать 10 минут.

3.3. Совершение нотариального действия, выдача удостоверенного документа.

3.3.1.Удостоверение завещаний.

1)Завещание составляется в письменной форме. При удостоверении завещания от завещателя не требуется представления доказательств, подтверждающих его права на завещаемое имущество, а также наличие родственных или иных отношений с наследниками. Завещание пишется завещателем или записывается с его слов уполномоченным должностным лицом Администрации, при этом могут быть использованы технические средства.

Завещание, записанное уполномоченным должностным лицом Администрации со слов завещателя, до его подписания должно быть полностью прочитано завещателем в присутствии уполномоченного должностного лица Администрации. Если завещатель не в состоянии лично прочитать завещание, его текст должен быть оглашен уполномоченным должностным лицом Администрации, о чем на завещании должна быть сделана надпись с указанием причин, по которым завещатель не смог лично прочитать завещание. Завещание должно быть собственноручно подписано завещателем в присутствии уполномоченного должностного лица Администрации.

2)Если завещатель в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно подписать завещание, оно по его просьбе может быть подписано другим гражданином в присутствии уполномоченного должностного лица Администрации. В этом случае на завещании должна быть сделана надпись с указанием причин, по которым завещатель не смог подписать завещание собственноручно.

3)При составлении и удостоверении завещания по желанию завещателя может присутствовать свидетель. В этом случае завещание должно быть подписано свидетелем и на завещании должны быть указаны фамилия, имя, отчество и место жительства свидетеля в соответствии с документом, удостоверяющем его личность. Свидетель, а также гражданин, подписывающий завещание вместо завещателя, предупреждаются уполномоченным должностным лицом Администрации о необходимости соблюдать тайну завещания, при этом на завещании делается соответствующая запись. Не могут быть свидетелями и не могут подписывать завещание вместо завещателя:
-уполномоченное должностное лицо Администрации, удостоверяющее завещание;
-лицо, в пользу которого составлено завещание или сделан завещательный отказ, супруг такого лица, его дети и родители;
-граждане, не обладающие дееспособностью в полном объеме;
-неграмотные;
-граждане с такими физическими недостатками, которые явно не позволяют им в полной мере осознавать существо происходящего;
-лица, не владеющие в достаточной степени языком, на котором составлено завещание.

4)Уполномоченное должностное лицо Администрации разъясняет завещателю содержание статьи 1149 Гражданского кодекса, устанавливающей право на обязательную долю в наследстве и делает об этом запись на завещании.

3.3.2. Удостоверение доверенностей.

1)Доверенность оформляется уполномоченным должностным лицом Администрации в письменной форме, может быть удостоверена от имени одного или нескольких лиц на имя одного или нескольких лиц. 

2) Доверенности от имени несовершеннолетних, не достигших 14 лет, а также от имени граждан, признанных в судебном порядке недееспособными, могут совершать только их родители (усыновители), опекуны.

Доверенности от имени несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет удостоверяются при наличии письменного согласия, как на выдачу доверенности, так и на совершение предусмотренных в ней сделок их законных представителей – родителей, усыновителей или попечителей. Без согласия законных представителей на совершение сделки могут быть удостоверены доверенности:
-на распоряжение заработком, стипендией и иными доходами;
-на осуществление прав автора произведения науки, литературы и искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
-на распоряжение вкладами в кредитных учреждениях;
-на совершение мелких бытовых сделок, а также сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, не требующих нотариального удостоверения либо государственной регистрации.

При удостоверении доверенности учитываются правила, предусмотренные п.п. 3 и 4 ст. 182 ГК РФ, в соответствии с которыми:
-представитель не может совершать сделки от имени, представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев коммерческого представительства;
-доверенность не может иметь место, когда сделка должна быть совершена только лично, а не через представителя;
-не могут быть переданы другим лицам полномочия, возложенные на арбитражного управляющего арбитражным судом;
-не допускается передача голоса по доверенности членом совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества;

3) Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, подлежит нотариальному удостоверению по представлении основной доверенности, в которой оговорено право передоверия, либо по представлении письменных доказательств того, что представитель по основной доверенности вынужден к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность (тяжелая болезнь представителя, стихийное бедствие, в связи, с чем представитель не может выполнить поручение, и тому подобное). Об удостоверении доверенности в порядке передоверия уполномоченным должностным лицом Администрации делается отметка на основной доверенности. Представителю по основной доверенности уполномоченное должностное лицо Администрации разъясняет его обязанность известить представляемого по основной доверенности о передаче представленных ему по этой доверенности полномочий другому лицу в порядке передоверия и сообщить ему необходимые сведения об этом лице. По письменному заявлению представителя по основной доверенности уполномоченное должностное лицо Администрации может передать заявление с таким извещением представляемому по основной доверенности по правилам, предусмотренным в ст.86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. Уполномоченное должностное лицо Администрации разъясняет представляемому, что он может во всякое время отменить доверенность с правом передоверия, а представитель, которому доверенность выдана, вправе отказаться от нее и что с прекращением доверенности теряет силу и передоверие.

Перед совершением нотариального действия по удостоверению доверенности уполномоченное должностное лицо Администрации разъясняет обратившемуся за удостоверением доверенности правовые последствия выдачи доверенности, с тем, чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована во вред, а также право предусмотреть в доверенности возможность передоверия представителем полномочий, предоставленных ему по настоящей доверенности.

Уполномоченное должностное лицо Администрации разъясняет представляемому порядок прекращения и последствия прекращения доверенности, что он обязан об отмене доверенности известить лицо, которому доверенность выдана, а также затребовать возврата доверенности от представителя.

4)Доверенность, подписывается представляемым только в присутствии уполномоченного должностного лица. Перед подписанием доверенности, составленной уполномоченным должностным лицом по просьбе представляемого, текст доверенности прочитывается последним и подтверждается, что содержание ему понятно и соответствует его волеизъявлению.

Если представляемый вследствие неграмотности, физических недостатков, болезни или по каким-либо иным причинам не может собственноручно подписать доверенность, то по его просьбе в его присутствии и в присутствии уполномоченного должностного лица доверенность может подписать другой гражданин (рукоприкладчик), с указанием причин, в силу которых документ не мог быть подписан собственноручно представляемым. Рукоприкладчиком не может быть:
-представитель по данной доверенности; уполномоченное должностное лицо Администрации, удостоверяющее доверенность; гражданин, не обладающий дееспособностью в полном объеме;
-неграмотное лицо;
-гражданин с таким физическим недостатком, который явно не позволяет ему в полной мере осознавать существо происходящего;
-лицо, не владеющее в достаточной степени языком, на котором составлена доверенность.

5) Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана лицом, уполномоченным на это учредительными документами, а также главным бухгалтером этого юридического лица.

3.3.3.Принятие мер по охране наследственного имущества .

1Уполномоченное должностное лицо Администрации должно совершить следующие предварительные действия:
-установить наличие наследственного имущества, его состав и местонахождение;
-известить наследников, сведения о которых имеются в поручении нотариуса или в заявлении, а также наследников, сведениями о которых располагает Администрация поселения, о дате и месте принятия мер по охране наследства;
-известить исполнителя завещания, сведения о котором имеются в поручении нотариуса или в заявлении, о дате и месте принятия мер по охране наследства;
-в соответствующих случаях известить представителей органа опеки и попечительства, осуществляющего защиту прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, а также иных лиц, над которыми установлены опека и попечительство, о дате и месте принятия мер по охране наследства.

2)Для охраны наследственного имущества уполномоченное должностное лицо Администрации производит опись этого имущества. Опись производится в присутствии двух свидетелей. При производстве описи могут присутствовать исполнитель завещания, наследники и в соответствующих случаях представители органов опеки и попечительства. По соглашению между наследниками производится оценка наследственного имущества. При отсутствии соглашения оценка наследственного имущества или той его части, в отношении которой соглашение не достигнуто, производится независимым оценщиком за счет лица, потребовавшего оценки наследственного имущества, с последующим распределением этих расходов между наследниками пропорционально стоимости полученного каждым из них наследства. В акт описи включается все имущество, в том числе личные вещи наследодателя, находящиеся в помещении, в котором производится опись. Акт описи наследственного имущества составляется не менее чем в трех экземплярах, первый из которых выдается гражданину, принявшему наследство на хранение, второй направляется нотариусу по месту открытия наследства, третий остается у уполномоченного должностного лица Администрации.

3)Входящее в состав наследства имущество, за исключением оружия, денег, валютных ценностей, драгоценных металлов и камней, изделий из них, а также не требующее управления, передается уполномоченным должностным лицом Администрации на хранение любому из наследников, а при невозможности передать его наследникам – другому лицу по усмотрению уполномоченного должностного лица Администрации. Передача оформляется путем заключения договора хранения в письменной форме. Хранитель выдает уполномоченному должностному лицу Администрации подписанную им сохранную расписку. Лицо, которому передано на хранение наследственное имущество, предупреждается об ответственности за его утрату, недостачу или повреждение, о чем указывается в договоре хранения. Входящие в состав наследства наличные деньги вносятся на депозит нотариуса по месту открытия наследства, а валютные ценности, драгоценные металлы и камни, изделия из них и не требующие управления ценные бумаги передаются банку на хранение по договору. Заключение договора хранения ценностей в банке удостоверяется выдачей банком уполномоченному должностному лицу Администрации именного сохранного документа.

4)Если составить опись имущества не представляется возможным, уполномоченное должностное лицо Администрации составляет акт об отказе предъявить имущество для производства описи, а заинтересованным лицам разъясняет судебный порядок защиты нарушенных либо оспариваемых прав и законных интересов. В случае, если при вскрытии помещения, в котором должна быть произведена опись, обнаружено, что имущество в нем отсутствует, об этом тоже составляется акт. Указанные акты составляются:
-если принятие мер по охране наследственного имущества осуществляется по поручению нотариуса – не менее, чем в двух экземплярах, первый из которых направляется нотариусу по месту открытия наследства, второй остается у уполномоченного должностного лица Администрации;
5)Принятие мер по охране наследственного имущества осуществляется в течение срока, определяемого с учетом характера и ценности наследства, а также времени, необходимого наследникам для вступления во владение наследством, но не более чем в течение шести месяцев, а в случаях предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 1154 и пунктом 2 статьи 1156 Гражданского кодекса Российской Федерации, не более чем в течение девяти месяцев со дня открытия наследства.

3.3.4. Свидетельствование верности копий документов и выписок из них.

1)Уполномоченное должностное лицо Администрации при свидетельствовании верности копий документов и выписок из документов устанавливает личность гражданина, представившего документы, при этом личная явка владельцев документов не требуется.

Нотариальное действие совершается по устному обращению при условии что:
-содержание документа не противоречит действующему законодательству;
-свидетельствование копии или выписки из документа данного вида не запрещено действующим законодательством;
-документ составлен на языке, которым владеет уполномоченное должностное лицо Администрации, или имеет надлежаще оформленный перевод;

2)Свидетельствуемая копия документа или выписка из него сличается с подлинником документа. Копия документа может быть исполнена от руки, с использованием технических средств, в том числе способом свето- либо фотокопирования. Текст копии должен дословно соответствовать подлиннику - содержать весь текст и реквизиты документа без сокращения и искажения. Верность копии документа, выданного гражданином, свидетельствуется уполномоченным должностным лицом Администрации в тех случаях, когда подлинность подписи гражданина на документе засвидетельствована нотариусом, должностным лицом организации по месту работы, учебы или жительства гражданина, должностным лицом местного самоуправления, должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации.

3)Не могут быть засвидетельствованы копии со сделок в простой письменной форме, хотя бы и прошедшие регистрацию в учреждениях юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Не подлежат нотариальному удостоверению копии нормативных правовых актов. Не могут быть засвидетельствованы копии с документов об образовании, со свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, если в них имеются какие-либо, в том числе оговоренные, исправления.

4)Верность выписки может быть засвидетельствована только тогда, когда в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу.

5)Верность копии с копии документа свидетельствуется уполномоченным должностным лицом Администрации при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ. В последнем случае копия документа должна быть изготовлена на бланке данного юридического лица, скреплена оттиском его печати, а также иметь отметку о том, что подлинный документ находится у юридического лица. Законодательством предусмотрено лишь одно последовательное свидетельствование верности копии с копии документа.

6)Документы, представленные для свидетельствования верности копий или выписок из них, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены оттиском печати организации, от которой исходят документы.

3.3.5.Свидетельствование верности подлинности подписи на документах.

1)Уполномоченное должностное лицо Администрации свидетельствует подлинность подписи на документе, содержание которого не противоречит законодательным актам Российской Федерации (на заявлении в нотариальную контору, связанном с оформлением наследственных прав, заявлении, связанном с правом собственности на имущество, заявлении, связанном с семейными правоотношениями и др.). Уполномоченное должностное лицо Администрации, свидетельствуя подлинность подписи, не удостоверяет фактов, изложенных в документе, а лишь подтверждает, что подпись сделана определенным лицом.

Документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, уполномоченным должностным лицом Администрации зачитывается вслух лицам, обратившимся за совершением нотариального действия .

Если за свидетельствованием верности подписи обратился гражданин, который в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно подписать документ, документ по его просьбе может быть подписан другим гражданином по правилам, предусмотренным подпунктом 3.3.1. пункта 3.3. настоящего Административного регламента. 

3.3.6. Совершение нотариальных действий вне помещения Администрации.

1) Нотариальные действия могут быть совершены вне помещения Администрации поселения в исключительных случаях – если граждане, для которых они совершаются, в связи с тяжелой болезнью, инвалидностью или по другой уважительной причине не могут явиться в помещение Администрации. В этом случае уполномоченное должностное лицо Администрации в удостоверительной надписи на документе и в реестре нотариальных действий записывает место совершения нотариального действия с указанием адреса.

2)Уполномоченное должностное лицо Администрации не вправе для совершения нотариальных действий выезжать за пределы территории  Усть-Нейского  сельского поселения. 

3)Выезд уполномоченного должностного лица Администрации на дом для совершения нотариального действия осуществляется на транспорте Администрации в течение 5 рабочих дней с момента поступления устного заявления. 

3.3.7.Максимальный срок по выполнению действий по совершению нотариального действия и выдаче удостоверенного документа не должен превышать 30 минут (за исключением подпунктов 3.3.3 и 3.3.6 пункта 3.3 настоящего Административного регламента ).

3.4.Подготовка и выдача постановления об отказе в совершении нотариального действия 

3.4.1.Уполномоченное должностное лицо Администрации по просьбе лица, которому отказано в совершении нотариального действия , должно изложить причины отказа в письменной форме и разъяснить порядок его обжалования. В этих случаях не позднее чем в десятидневный срок со дня обращения за совершением нотариального действия уполномоченное должностное лицо Администрации выносит постановление об отказе в совершении нотариального действия . 

3.4.2.В постановлении об отказе должны быть указаны:
-дата вынесения постановления;
-фамилия, инициалы, должность лица, уполномоченного совершать нотариальные действия, наименование Администрации поселения ;
-фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, адрес места его жительства (полное наименование и адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, представителю которого отказано в совершении нотариального действия );
- нотариальное действие , о совершении которого просил обратившийся;
-основание отказа со ссылкой на действующее законодательство;
-порядок и сроки обжалования отказа.

3.4.3.Постановление составляется в двух подлинных экземплярах, каждый экземпляр подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации с приложением оттиска печати Администрации поселения . Постановление регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции.

3.4.4.Постановление об отказе вручается лицу, которому отказано в совершении нотариального действия либо отправляется в электронной форме, или направляется ему посредством почтовой связи. При вручении лицу, которому отказано в совершении нотариального действия , постановления об отказе указанное лицо на экземпляре постановления, хранящемся в делах Администрации поселения , расписывается в получении постановления и ставит дату вручения.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента


4.1. Порядок осуществления текущего контроля. 

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий , определенных административным регламентом , и принятием решений осуществляется главой администрации поселения . Данный вид контроля осуществляется в ходе предоставления муниципальной услуги путём проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. 

4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения главы администрации. 

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации; внеплановые – по инициативе главы администрации поселения . Основанием для проведения внеплановой проверки может служить устная или письменная жалоба, поступившая в администрацию поселения . 

При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), либо отдельные вопросы (тематические проверки). Цель внеплановой проверки формулируется инициатором ее проведения. 

Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги главой администрации может быть сформирована специальная комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии. 

4.3.Ответственность должностных лиц. 

В случае выявления нарушений прав заявителей, ненадлежащего исполнения должностных обязанностей в ходе предоставления муниципальной услуги, а также в случае совершения противоправных действий (бездействия) к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц


5.1.В части досудебного обжалования:

5.1.1.Заявитель вправе сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов лично или по телефону главе администрации сельского поселения .


5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) администрации сельского определяется федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно или письменно) или направить письменное обращение, жалобу (претензию) через своего представителя.

5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать15  календарных дней с момента регистрации такого обращения.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номеру администрации сельского поселения;
- по электронной почте.

5.8. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги, определяется действующим законодательством Российской Федерации.







Приложение № 1


К административному регламенту 
предоставления муниципальной услуги
« Совершение нотариальных действий» 




БЛОК-СХЕМА

последовательности действий по предоставлению
муниципальной услуги по удостоверению завещаний

1.Начало исполнения услуги: заявитель обращается за муниципальной услугой

2.Специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность заявителя, наличие квитанции по оплате госпошлины

3.Устанавливается отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги


4. Выдача удостоверенного завещания


5. Завершение предоставления муниципальной услуги


БЛОК-СХЕМА

последовательности действий по предоставлению
муниципальной услуги по удостоверению доверенностей

1.Начало исполнения услуги: заявитель обращается за муниципальной услугой

2.Специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность заявителя, полномочия представителя юридического лица, наличие квитанции по оплате госпошлины.

3.Устанавливается отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги


4. Выдача удостоверенной доверенности


5. Завершение предоставления муниципальной услуги





БЛОК-СХЕМА

последовательности действий по предоставлению
муниципальной услуги по свидетельствованию верности копий документов и выписок из них

1.Начало исполнения услуги: заявитель обращается за муниципальной услугой

2.Специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность заявителя, полномочия представителя юридического лица, наличие квитанции по оплате госпошлины.

3.Устанавливается отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги


4. Выдача засвидетельствованной копии путем изготовления нотариальной надписи.


5. Завершение предоставления муниципальной услуги


БЛОК-СХЕМА

последовательности действий по предоставлению
муниципальной услуги по свидетельствованию подлинности подписи на документе

1.Начало исполнения услуги: заявитель обращается за муниципальной услугой

2.Специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность заявителя, полномочия представителя юридического лица, наличие квитанции по оплате госпошлины.

3.Устанавливается отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги


4. Свидетельствование подлинности подписи на документе путем изготовления нотариальной надписи на документе.


5. Завершение предоставления муниципальной услуги



БЛОК-СХЕМА

последовательности действий по предоставлению
муниципальной услуги по охране наследственного имущества 
1.Начало исполнения услуги: 1.1. Заявитель обращается за муниципальной услугой
1.2. Поручение нотариуса по месту открытия наследства

2.Специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность заявителя, полномочия представителя юридического лица, наличие квитанции по оплате госпошлины.

3.Устанавливается отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги


4. Должностное лицо в тот же день в письменной форме извещает территориальную службу государственной регистрации, кадастра и картографии об имеющемся заявлении.

5. Совершение предварительных действий (установление наличия наследственного имущества, его состав и местонахождение, извещение наследников, извещение исполнителя завещания, органов опеки и попечительства о дате и месте принятия мер по охране наследства)

6. Должностное лицо сельского поселения производит опись наследственного имущества

7. Заключается:
-договор хранения имущества с выдачей сохранной расписки, подписанной хранителем и предупреждением хранителя об ответственности за его утрату (с одним из наследников, другим лицам по усмотрению должностного лица)
-договор хранения валютных ценностей, драгоценных металлов, камней, ценных бумаг (с банком)
-договор доверительного управления в случае необходимости

 


Просмотр

Скачать160.5 Кбайт


Все документы

Документы

Все документы