Поиск по сайту

№1 ОТ 25.01.2016 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ УСТЬ-НЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОДУ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ...

03.03.2017

№1 ОТ 25.01.2016 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ УСТЬ-НЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОДУ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ...

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ    УСТЬ-НЕЙСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
От   25.01.2016         №1

Об утверждении административного регламента предоставления  администрацией   Усть-Нейского  сельского  поселения  муниципальной услуги  по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, в том числе в электронном виде
 
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 05.04.2013 № 43-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», администрация   Усть-Нейского поселения
 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления  администрацией   Усть-Нейского  сельского  Макарьевского муниципального района Костромской областимуниципальной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, в том числе в электронном виде.
2. Обнародовать настоящее постановление путём размещения в сети Интернет на официальном сайте  администрации   Усть-Нейского  сельского  поселения  Макарьевского муниципального района Костромской области» http:/ ust-neiskoe.ru/»
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в   информационном  бюллетене «  Усть-Нейский  вестник».
 
 
Глава   Усть-Нейского сельского поселения :    А.Н.Боровиков
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Утвержден
постановлением администрации
Усть-Нейского  сельского поселения
от  25.01.2016 №1
 
 
Административный регламент
предоставления администрацией   Усть-Нейского сельского поселения муниципальной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, в том числе в электронном виде
 
Глава 1.Общие положения
 
Предмет регулирования административного регламента
 
1. Административный регламент предоставления администрацией  Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района Костромской области (далее – администрация),  муниципальной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее – административный регламент)  разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между администрацией, с заявителями, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
 
Круг заявителей
 
2. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане,  юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
3. В случае, когда заявителем является юридическое лицо, от имени заявителя с ходатайством о предоставлении муниципальной услуги  вправе обращаться лицо, уполномоченное на обращение с ходатайством о предоставлении муниципальной услуги (далее соответственно – заявитель, представитель заявителя), имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо полномочия которого подтверждаются доверенностью от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами.
От имени физического лица с ходатайством о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее соответственно также – заявитель, представитель заявителя) при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя, удостоверенного надлежащим образом.
 
Информирование о предоставлении муниципальной услуги
 
4. Информация о месте нахождения, графике работы  Администрации, отдела по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Макарьевского муниципального района (далее – уполномоченный орган), областного государственного казённого учреждения Костромской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» (далее – МФЦ) или филиала областного государственного казённого учреждения Костромской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» (далее – филиал МФЦ), а также справочных телефонах, об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адресе электронной почты приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается в администрацию или в уполномоченный орган лично, письменно, по телефону, по электронной почте,  или через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
6. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию или в уполномоченный орган лично, письменно, по телефону, по электронной почте, или через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» через раздел портала «Личный кабинет», после прохождения процедур авторизации.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителю при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - через раздел «Личный кабинет», после прохождения процедур авторизации.  Информирование  о предоставлении муниципальной услуги в данном случае  осуществляется при использовании раздела «Личный кабинет», информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного должностным лицом  Администрации с использованием электронной подписи.
7. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами   уполномоченного органа, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
ход предоставления муниципальной услуги;
график приема заявителей специалистами уполномоченного органа, МФЦ, (филиала МФЦ);
срок предоставления администрацией муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых администрацией  в ходе предоставления муниципальной услуги.
8. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах администрации, администрации Макарьевского муниципального района;
на официальном сайте  администрации ( http:/ ust-neiskoe.ru) в сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);
Размещаемая информация содержит в том числе:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
 
 
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
Наименование муниципальной услуги
 
9. Наименование муниципальной услуги – перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Муниципальная услуга включает в себя:

- перевод земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в муниципальной   Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района Костромской области, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
- перевод земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
 
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
 
10. Муниципальная услуга предоставляется администрацией   Усть-Нейского  сельского поселения  Макарьевского муниципального района Костромской области.
 
Результат предоставления муниципальной услуги
 
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
1) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
2) об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
12. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) акта администрации о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее – акт о переводе земель);
2) акта администрации об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - акт об отказе в переводе земель).
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории.
 
Срок предоставления муниципальной услуги
 
13. Принятие решения о предоставления муниципальной услуги осуществляется в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства о предоставлении муниципальной услуги в администрацию, МФЦ.
Акт администрации о переводе земель либо акт администрации об отказе в переводе земель направляется заявителю в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.
Приостановление предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
 
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги

14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)  («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.01.1996, № 5, ст. 410);
3) Земельным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
5) Федеральным законом  от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
6) Федеральным законом от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ      «Об экологической экспертизе» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.11.1995, № 48, ст. 4556);
7)  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
8) Федеральным законом от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст. 5276);
9) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ      «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 290, 30.12.2004);
10) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006);
11) Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ     «О государственном кадастре недвижимости» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
12) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ    «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
13) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной  подписи» («Российская газета», № 75, 08.04.2011);
14)  Уставом   Усть-Нейского  сельского поселения Макарьевского муниципального района (Информационный бюллетень « Усть-Нейский  вестник»  Усть-Нейского с/поселения  от  08.08.2011 № 4);
15)  Инструкцией по делопроизводству в администрации   Усть-Нейского с/поселения , утвержденной  постановлением  администрации   Усть-Нейского  с/поселения Макарьевского муниципального района от 15.01.2007 № 4 ;
 
16) Соглашением о межмуниципальном взаимодействии по обеспечению эффективного использования земельных ресурсов   от 27.02.2015 (далее – Соглашение);          17) Настоящим Административным регламентом.

Перечень документов, необходимых         для предоставления муниципальной услуги

15. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги входят:
1) ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее – ходатайство) по форме согласно приложению №2  к настоящему административному регламенту;
2)  копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителей – физических лиц);  
3)  выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей),  выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – юридических лиц);
4) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
6) заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, если ее проведение предусмотрено федеральными законами);
7) согласие правообладателей земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую,  за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.
Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2, 7 настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5, 6 настоящего пункта, запрашиваются администрацией самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в администрацию документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5, 6 настоящего пункта, по собственной инициативе.
16. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги за исключением получения услуг, включенных в Перечень  услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления   администрацией  Усть-Нейского  сельского поселения  Макарьевского муниципального района Костромской области муниципальных услуг, утверждённый Решением Совета депутатов   Усть-Нейского  сельского поселения  от 02.08.2012 № 72 (далее – Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
 
Требования, предъявляемые к документам, необходимым для получения муниципальной услуги
 
17. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчества (при наличии) (наименование) заявителя, его адрес места жительства (юридический адрес) или адрес, по которому  направляется результат предоставления муниципальной услуги, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии предоставленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании предоставленного подлинника этого документа.
18. Заявитель может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области»
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года      № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Ходатайство и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
-  ходатайство удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к ходатайству в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
19. При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области»  заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
 
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги
 
20. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги входит проведение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
21. Необходимая и обязательная услуга по проведению государственной экологической экспертизы предоставляется платно:
Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в отношении объектов регионального уровня;
Управлением Росприроднадзора по Костромской области в отношении объектов федерального уровня.
 
Перечень государственных органов, органов местного самоуправления  и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
 
22. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует с:
Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области для проведения государственной экологической экспертизы в отношении объектов регионального уровня;
Управлением Росприроднадзора по Костромской области для проведения государственной экологической экспертизы в отношении объектов федерального уровня.
23. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган     взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) Федеральной налоговой службой для получения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или  выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии  для получения:
выписки из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастрового паспорта такого земельного участка;
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3) Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области для получения заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов регионального уровня
4) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования для получения заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов федерального уровня.
 
Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
 
24. Оснований для отказа в приеме ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
25. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным  настоящим пунктом, подлежит возврату заявителю в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
 
Основания для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
 
26. Основаниями  для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
 
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
 
27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
 
Сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, получения результата предоставления муниципальной услуги, регистрации заявления
 
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
29. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
30. Максимальный срок регистрации ходатайства заявителя в Журнале регистрации входящей корреспонденции  граждан составляет 10 минут с момента его поступления.
 
Возможность предварительной записи заявителей
 
31. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефону: (494) 55-8-05, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области».
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение муниципальной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата муниципальной услуги и номер кабинета выдачи результата муниципальной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения  результата муниципальной услуги с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата муниципальной услуги.
 
Требования к помещениям, в которых

      предоставляется муниципальная услуга

 
32.  Здание, в котором непосредственно предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом транспортной доступности и  оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
33. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Входы в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
В случаях, если существующие помещения невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих помещений до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых муниципальных услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
34. Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании и графике работы администрации и (или) уполномоченного органа.
35. На территории, прилегающей к месту расположения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, по возможности оборудуются места для парковки автотранспорта. Не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) должно быть выделено для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
36. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают в себя места для ожидания, для заполнения необходимых документов и информирования граждан.
Места ожидания должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Места информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками), бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
37. На информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы администрации, а также МФЦ;
справочные телефоны администрации, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта администрации, в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной информационной системы «Единый портал Костромской области».
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
38. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (окна);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
графика приема.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь места для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
 
Показатели доступности и качества
предоставления муниципальной услуги
 
39. Показатели оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут (часов);
3) количество необходимых и достаточных посещений заявителем администрации, МФЦ для получения муниципальной услуги  не превышает 2 раз;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
5) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги с использованием сети Интернет через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональную информационную систему «Единый портал Костромской области»;
6) предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области»;
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации.
40. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области»  в виде статусов услуги;
4) предоставление муниципальной услуги по принципу «одного окна», в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется без участия заявителя.
41. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ в  соответствии с настоящим административным регламентом осуществляются следующие функции:
- информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
- выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
 
Глава 3. Административные процедуры
 
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных  процедур в электронной форме
 
Последовательность административных процедур
 
42. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1)     прием и регистрация  ходатайства и документов заявителя;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3)  рассмотрение документов заявителя;
4)  принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5)  выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении №3 к настоящему административному регламенту.
 
Прием и регистрация ходатайства и документов заявителя
 
43. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации ходатайства и документов заявителя является обращение заявителя посредством:
1) личного обращения заявителя с ходатайством и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в администрацию либо в МФЦ;
2) почтового отправления ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в администрацию;
3) направления ходатайства и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему «Единый портал Костромской области в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной  подписью.
44. При личном обращении заявитель обращается в уполномоченный орган, МФЦ.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
удостоверяет личность заявителя;
проверяет документ, подтверждающий полномочия лица, обращающегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги производит копирование оригиналов документов, удостоверяет  копии документов надписью «копия верна», датой, личной подписью, печатью администрации;
при отсутствии у заявителя заполненного ходатайства или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить ходатайство или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
в случае выявления недостатков уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи ходатайства и документов для предоставления муниципальной услуги, передает ему ходатайство и представленный им комплект документов. Если заявитель настаивает на приеме ходатайства и документов для предоставления муниципальной услуги, принимает от него ходатайство вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов на предоставление муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано;
принимает и регистрирует поступившее ходатайство в Журнале регистрации заявлений,  уведомлений о возврате заявления и документов  заявителю, выдачи документов о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение № 7);
оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению №4 к настоящему административному регламенту. Расписка с отметкой о дате приема документов, с указанием перечня документов, полученных от заявителя и перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, вручается заявителю;
информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги;
в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за рассмотрение документов;
в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
В случае обращения заявителя в МФЦ, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает комплект документов заявителя в установленном порядке в администрацию.
45. При поступлении документов по почте специалист, ответственный за делопроизводство, вскрывает конверт и регистрирует поступившее ходатайство в  Журнале регистрации заявлений, уведомлений о возврате заявления и документов  заявителю, выдачи документов о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение № 7) и в порядке делопроизводства, установленном в администрацией передает зарегистрированный комплект документов специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению №4 к настоящему административному регламенту. Расписка с отметкой о дате приема документов, с указанием перечня документов, полученных от заявителя и перечня документов (сведений), которые будут получены по межведомственным запросам, направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за рассмотрение документов;
в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
46. Особенности приема ходатайства и документов, полученных  от заявителя в форме электронного документа.
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» специалист, ответственный за прием и регистрацию документов осуществляет прием ходатайства и документов с учетом следующих особенностей:
1)      оформляет ходатайство и электронные образы полученных от заявителя документов  на бумажных носителях, заверяет их надписью «копия верна», датой,  подписью и печатью администрации;
2)      регистрирует ходатайство в Журнале регистрации заявлений,  уведомлений о возврате заявления и документов  заявителю, выдачи документов о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение № 7). Регистрация ходатайства, сформированного и отправленного через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы администрации, производится в следующий рабочий день;
3)      отказывает в регистрации ходатайства в случаях:
если ходатайство в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
если ходатайство поступило с пустыми полями
к ходатайству в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренному пунктом 15 настоящего административного регламента.
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении ходатайства и документов  в форме электронного документа, подписанного электронной подписьюспециалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (сведений) (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер ходатайства, дата его получения и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный кабинет»;
Срок исполнения административной процедуры – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения ходатайства.
47.     Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в Журнале регистрации входящей корреспонденции ходатайства о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача документов в уполномоченный орган либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в регистрации заявления
48.     Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
 
Истребование документов (сведений), необходимых для   предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (при необходимости)
 
49. Основанием для начала административной процедуры истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций является прием и регистрация в Журнале регистрации заявлений,  уведомлений о возврате заявления и документов  заявителю, выдачи документов о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение № 7) ходатайства о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и получение специалистом, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя.
Истребование документов осуществляется специалистом, ответственным за истребование документов, который уполномочен на выполнение данных административных действий Инструкцией по делопроизводству администрации Усть-Нейского сельского поселения , утверждённой  постановлением  администрации   Усть-Нейского   сельского поселения  от 15.01.2007 №4
50. Специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в:
- Федеральную налоговую  службу  для получения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или  выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
- Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии  для получения:
выписки из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастрового паспорта такого земельного участка;
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
- Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области для получения заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов регионального уровня;
- Федеральную службу по надзору в сфере природопользования для получения заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов федерального уровня.
51. Письменый межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
52. Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
53.  При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
1) дополняет комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе;
2) передает комплект документов специалисту, ответственному за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной  услуги;
3) в случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист, ответственный за истребование документов, готовит уведомление согласно приложению №5 к настоящему административному регламенту с предложением представить необходимые документы самостоятельно и направляет его заявителю.
54. Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
55. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
 
Рассмотрение документов заявителя
 
56. Основанием для начала административной процедуры рассмотрение документов заявителя является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя.
57. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие у заявителя полномочий на обращение с ходатайством о предоставлении муниципальной услуги, если с ходатайством обращается представитель заявителя;
3) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, представленных заявителем.
58. Осуществляя рассмотрение документов заявителя, специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) проверяет наличие и правильность оформления документов в соответствии с пунктами 15, 17, 18 настоящего административного регламента;
2) проверяет представленные документы на предмет выявления оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, установленных пунктом 25 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов готовит проект уведомления о возврате документов согласно приложению №6 к настоящему административному регламенту, в котором указывает причины возврата документов заявителю, и передает его на подписание в порядке делопроизводства, установленного в администрации.  После подписания уведомления о возврате документов, передает его вместе сдокументами заявителя, специалисту, ответственному за выдачу документов заявителю, для их последующей выдачи (направлению) заявителю.
3) устанавливает, имеет ли администрация  полномочия на предоставление муниципальной услуги заявителю;
4) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа при предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 26 настоящего административного регламента.
59. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 26 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта  акта администрации о переводе земель.
60. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 26 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта акта администрации об отказе в переводе земель.
61. Специалист, ответственный за рассмотрение документов проводит согласование соответствующего проекта акта администрации в порядке делопроизводства, установленного в администрации, и передает его вместе с личным делом заявителя  главе   Усть-Нейского сельского поселения  для принятия решения.
62. Результатом административной процедуры является подготовка акта администрации о переводе земель либо проекта  акта администрации об отказе в переводе  земель и его передача вместе с личным делом заявителя  главе  Усть-Нейского сельского  поселения  для принятия решения.
63. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 5 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 40 дней.
 
Принятие решения о предоставлении   либо
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
 
   64. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является получение главой   Усть-Нейского сельского поселения  личного  дела заявителя и проекта акта администрации о переводе земель либо проекта  акта администрации об отказе в переводе земель.
65. Глава  Усть-Нейского  сельского поселения  рассматривает представленные документы, определяет правомерность предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
   66. В случае, если при выполнении административных действий, предусмотренных пунктом 65 настоящего административного регламента, Глава  Усть-Нейского сельского   поселения установит неправомерность предоставления муниципальной услуги или несоответствие представленного проекта соответствующего акта администрации установленным требованиям, он ставит об этом соответствующую резолюцию и обеспечивает возврат проекта соответствующего акта администрации вместе с личным делом заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов, для устранения недостатков и повторного согласования вышеуказанных документов.
67. В случае соответствия проекта соответствующего акта администрации  действующему законодательству:
1) принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении  муниципальной услуги;
2) подписывает проект соответствующего акта администрации  и обеспечивает его передачу вместе с личным делом заявителя  специалисту, ответственному за выдачу документов.
68. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передача соответствующего акта администрации  вместе с личным делом заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
69. Максимальный срок исполнения административных действий 3 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней.
 
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
 
70. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, акта администрации  о переводе земель либо  акта администрации  об отказе в переводе земель вместе с личным делом заявителя.
71.  Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов муниципальной услуги, избранных заявителем:
1) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления муниципальной услуги любым из способов указанных в заявлении (телефон, факс, электронная почта или посредством отправки соответствующего статуса через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области»);
2) вручает (направляет почтовым отправлением с уведомлением о доставке) заявителю акт администрации  о переводе земель либо  акт администрации  об отказе в переводе земель;
3) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив;
4) направляет копию акта администрации  о переводе земель в течение пяти дней со дня его принятия в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
В случае изъявления желания заявителем получить результат предоставления услуги через МФЦ, специалист, ответственный за выдачу документов, передает соответствующие документы в установленном порядке в МФЦ.
73. Результатом административной процедуры является вручение лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке  заявителю акта администрации  о переводе земель либо акта администрации  об отказе в переводе земель.
74. Максимальный срок исполнения административных действий 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 14 дней.
75. В случае обнаружения опечаток и ошибок (далее – технические ошибки) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель направляет в адресадминистрации  заявление об исправлении допущенных технических ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги.
Заявление в порядке делопроизводства, установленного в администрации, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи  документов с исправленными техническими ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Жалоба заявителя на отказ администрации должностного лица администрации, в исправлении допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений, рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.
 
Глава 4. Порядок и формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги
 
76. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется главой  Усть-Нейского сельского поселения, а в период его отсутствия заместителем главы   Усть-Нейского сельского поселения .
77. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных  заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены  при предоставлении государственной услуги) (далее – заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.
78. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.
Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
80. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются  акта администрации. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
81. Персональная ответственность должностных лиц администрации закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица администрации в случае ненадлежащих предоставления муниципальной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Администрация ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
83. Заинтересованные лица вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес главы  Усть-Нейского сельского поселения с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги.
84. Обращение заинтересованных лиц, поступившее в администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.  О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
85. Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 административного регламента.
Глава 5. Порядок осуществления текущего контроля  за соблюдением должностными лицами   Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района    положений настоящего регламента и   иных нормативных правовых актов, устанавливающих  требования  к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятие ими решений
 
79. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами администрации   Макарьевского муниципального района Макарьевского муниципального районаположений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется главой  Усть-Нейского  сельского поселения  Макарьевского муниципального района.
80. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой  Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых  проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядке и формах контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
81. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании программ проверок) и внеплановыми. Программы проверок утверждаются правовым актом  администрации   Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
82. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении им муниципальной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
83. Решение о проведении проверки принимается главой Усть-Нейского сельского поселения    Макарьевского муниципального района.
Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется главой  Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки, утверждаемым распоряжением администрации   Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
 
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и граждан
 
84. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в администрации   Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района  обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в вышестоящие исполнительные органы государственной власти.
85. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.
86. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения в администрации   Усть-Нейского сельского поселения   Макарьевского муниципального района по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
 
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
 
87. Персональная ответственность должностных лиц администрации  Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
  88. Должностные лица администрации  Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района    в случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
89. Администрация Усть-Нейского сельского поселения    Макарьевского муниципального района   ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебное расследование и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
 
Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации   Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района,   должностных лиц, муниципальных служащих.
 
90.  Заявители  имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации  Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района    при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
  91. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации  Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района   при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
92. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2)     нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной  услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами  для предоставления муниципальной  услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района, должностного лица администрации  Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
93. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию   Усть-Нейского  сельского поселения Макарьевского муниципального района. Жалобы на решения, принятые должностными лицами администрации   Усть-Нейского сельского  поселения Макарьевского муниципального района, рассматриваются главой  администрации   Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района. 
94. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, официальный сайт администрации  Усть-Нейского сельского   поселения Макарьевского муниципального района, федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
95. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации Усть-Нейского сельского поселения    Макарьевского муниципального района или уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района, должностного лицаадминистрации Усть-Нейского сельского поселения    Макарьевского муниципального района;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)  администрации Усть-Нейского сельского поселения  Макарьевского муниципального района, должностного лица  администрации Усть-Нейского сельского поселения    Макарьевского муниципального района, либо муниципального служащего.
Заявитель (представитель заявителя), имеющий намерение подать жалобу, вправе получить в администрации   информацию и документы, необходимые для составления жалобы.
96. Жалоба, поступившая в администрацию подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации,  должностного лица администрации и (или) уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
97. По результатам рассмотрения жалобы администрация, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области муниципальными нормативными актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
98. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 96 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
99.  В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

Просмотр

Скачать345.5 Кбайт


Все документы

Документы

Все документы