Регламенты Совета депутатов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УСТЬ-НЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е
20.06.2011 года № 7
Об утверждении регламента Совета депутатов
Усть-Нейского сельского поселения
Совет депутатов Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области первого созыва РЕШИЛ:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района, согласно приложения.
2. Решение Совета депутатов Усть-Нейского сельского поселения от 12.01.2006 года №11 «Об утверждении Регламента Совета депутатов Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района» считать утратившим силу.
3. Решение Совета депутатов Красногорского сельского поселения от 26.12.2005 года №15 «О регламенте Совета депутатов Красногорского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области» считать утратившим силу.
4. Решения Совета депутатов Юркинского сельского поселения от 03.02.2006 года №11 «Об утверждении регламента Совета депутатов Юркинского сельского поселения Макарьевского муниципального района», от 25.12.2010 года № 171 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов Юркинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области, принятый решением Совета депутатов №11 от 03.02.2006 года» считать утратившими силу.
5. Решение Совета депутатов Нижнее-Нейского сельского поселения от 26.12.2005 года №10 «Об утверждении регламента Совета депутатов Нижне-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района» считать утратившим силу.
6. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Усть-Нейского сельского поселения Боровикова А.Н.
Глава Усть-Нейского сельского поселения
Макарьевского муниципального района
Костромской области: А.Н.Боровиков
к решению Совета депутатов Усть-Нейского
сельского поселения от 20.06.2011г. №7
Регламент
Макарьевского муниципального района
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основы организации и деятельности Совета депутатов
1. Представительный орган сельского поселения – Совет депутатов Усть-Нейского сельского поселения (далее по тексту – Представительный орган) является выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования Островское сельское поселение Макарьевского муниципального района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Костромской области, законодательства Костромской области, Устава Усть-Нейского сельского поселения и настоящего Регламента.
Статья 2. Регламент Совета депутатов
Настоящим Регламентом устанавливается порядок деятельности, правила и процедура работы Совета депутатов местного самоуправления, определяется процедура подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета депутатов, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов и его рабочих органов.
Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 3. Структура Совета депутатов
1. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Костромской области, и Уставом муниципального образования.
2. Рабочими органами Совета депутатов являются председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, комиссии Совета депутатов, рабочие группы.
Статья 4. Председатель Совета депутатов
1. Председателем Совета депутатов является глава муниципального образования.
2. Председатель Совета депутатов:
1) организует работу Совета депутатов и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;
2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов, созывает заседание Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня;
3) ведет заседания Совета депутатов;
4) подписывает решения Совета депутатов, если иное не установлено законодательством или Уставом муниципального образования.
5) оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
6) руководит работой аппарата Совета депутатов;
7) организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Совета депутатов;
8) открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;
9) распоряжается средствами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Совета депутатов;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования.
Статья 5. Заместитель председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Совета депутатов.
2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания путем тайного голосования.
3. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
4. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета депутатов соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.
5. Заместитель председателя Совета депутатов в своей работе подотчетен и подконтролен председателю Совета депутатов и Совету депутатов.
Статья 6. Комиссии Совета депутатов
1. Представительный орган из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов.
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Совета депутатов после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После принятия решения о создании комиссии председатель Совета депутатов оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Совета депутатов включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия.
На заседании Совета депутатов не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Представительный орган принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Совета депутатов.
6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
7. Председатель комиссии утверждается Представительным органом. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Совета депутатов один из членов комиссии.
8. Комиссия по поручению Совета депутатов или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
1) организацию работы в Представительном органе по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Представительным органом, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов;
4) взаимодействие с председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета депутатов, относящихся к ведению комиссии;
5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета депутатов, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
6) подготовку предложений и осуществление по поручению Совета депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Представительным органом решений;
7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Представительному органу для назначения или согласования;
8) сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении комиссии;
9) планирование деятельности комиссии;
10) документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета депутатов.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
9. Комиссии Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов и подотчетны ему.
10. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Представительным органом Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов и обеспечивается Аппаратом Совета депутатов.
Статья 7. Рабочие группы Совета депутатов
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, Представительный орган может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета депутатов и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета депутатов о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Совета депутатов формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
Статья 8. Порядок работы комиссий и рабочих групп
1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Представительным органом. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.
2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.
4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета депутатов определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета депутатов.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 9. Заседания Совета депутатов
1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание, которое проводится не реже одного раза в 3 месяца.
2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Если на заседании присутствует менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Совета депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета депутатов. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Представительный орган вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Совета депутатов в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета депутатов и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета депутатов.
Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Совета депутатов не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Совета депутатов может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
4. Представительный орган созывается на свое первое заседание главой муниципального образования в случае избрания не менее чем двух третей депутатов Совета депутатов нового созыва.
До избрания председателя Совета депутатов первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.
5. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Представительный орган может быть созван на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания Совета депутатов могут проводиться по письменному требованию главы муниципального образования, или не менее одной трети от общего числа депутатов Совета депутатов, или контрольного органа муниципального образования. В письменном требовании о созыве органа на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение органа. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой муниципального образования или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания, руководителем контрольного органа муниципального образования.
Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета депутатов в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
Статья 10. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов
1. Глава муниципального образования, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов и его органов, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации муниципального образования при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета депутатов.
4. Представительный орган вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Совета депутатов до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета депутатов.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета депутатов по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель Совета депутатов перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.
6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
8. По решению Совета депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета депутатов должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета депутатов по требованию последнего.
9. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета депутатов после однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе Совета депутатов, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.
Статья 11. Порядок подготовки к проведению заседания
1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов председатель Совета депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее, чем за 3 дня до заседания, председатель Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета депутатов.
3. Председатель Совета депутатов организует вручение депутатам Совета депутатов и главе муниципального образования всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Совета депутатов.
Статья 12. Порядок формирования повестки заседания Совета депутатов
1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется из:
- проектов решений Совета депутатов;
- предложений по организации работы Совета депутатов;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета депутатов;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений Контрольного органа муниципального образования;
- сообщений информационного характера.
2. Проекты решений Совета депутатов в повестку вносят председатель Совета депутатов, глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы.
3. Проекты решений направляются председателю Совета депутатов в письменном виде не позднее, чем за две недели до заседания Совета депутатов.
4. Председатель Совета депутатов организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов председатель Совета депутатов доводит до сведения всех депутатов.
Комиссия не позднее чем в 2-недельный срок представляет председателю Совета депутатов свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Совета депутатов. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Совета депутатов.
Проект решения Совета депутатов должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.
В необходимых случаях проект решения Совета депутатов должен иметь заключение главы администрации муниципального образования.
При необходимости проекты могут быть направлены председателем Совета депутатов или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
5. Предложения по организации работы Совета депутатов выносятся на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
6. Проекты нормативных правовых актов выносятся на заседание Совета депутатов после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.
7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов по мере их поступления в распоряжение председателя Совета депутатов.
8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета депутатов вносятся председателем Совета депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее трех дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Совета депутатов.
Статья 13. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Совета депутатов после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3. Председатель Совета депутатов, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Совета депутатов) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.
В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Совета депутатов, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативных правовых актов муниципального образования, а иные письменные проекты – перед устными предложениями.
Повестка заседания Совета депутатов утверждается Представительным органом на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. По предложению председателя Совета депутатов или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов «за» включение и трех – «против» включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
8. Представительный орган обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутатов депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению Совета депутатов из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета депутатов, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета депутатов. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Совета депутатов.
10. Об утверждении повестки принимается решение.
11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 14. Председательствующий на заседании Совета депутатов
1. После избрания председателя Совета депутатов последующие заседания Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов, а в его отсутствие – его заместитель. Если председатель Совета депутатов или его заместитель отсутствуют на заседании Совета депутатов, Представительный орган вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. До избрания председателя Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Совета депутатов исполняет старейший по возрасту депутат.
3. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- организует работу аппарата Совета депутатов на заседании;
- подписывает протоколы заседаний;
- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
4. Ведение протокола, организационно – техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Совета депутатов.
Статья 15. Порядок проведения заседания
1. Утренние заседания Совета депутатов начинаются в 10 часов и заканчиваются в 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.
Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.
2. Изменение указанного в п.1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня – до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса – до 5 минут;
- по порядку ведения заседания – до 3 минут;
- по кандидатурам – до 5 минут;
- по процедуре голосования – до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;
- для ответа – до 3 минут;
- для повторных выступлений – до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
6. Представительный орган вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 16. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Представительный орган большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Совета депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета депутатов.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 17. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению Совета депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.
4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.
6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Представительный орган принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
Статья 18. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.
Статья 21. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Представительный орган избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Представительным органом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова «за» либо «против» возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных - лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению – бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Представительный орган принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 20. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.
Статья 21. Протокол и стенограмма заседаний
Протокол заседания Совета депутатов составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Совета депутатов, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ
Статья 22. Решения Совета депутатов, порядок их принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования
1. Представительный орган в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального образования, принимает муниципальные правовые акты – решения Совета депутатов:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования;
2) по вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета депутатов (выборы председателя Совета депутатов и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
3) решения Совета депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета депутатов.
2. Решение принимается на заседаниях Совета депутатов большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
3. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования или самим решением.
4. Решение, принятое Представительным органом и подписанное председателем Совета депутатов, в течение трех рабочих дней направляется главе муниципального образования (в случае, если глава муниципального образования является главой администрации) для подписания и опубликования.
5. Глава муниципального образования в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Представительным органом, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в Представительный орган на повторное рассмотрение. Глава муниципального образования вправе представить Представительному органу свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой муниципального образования, начинается с выступления главы муниципального образования, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, Представительным органом и главой муниципального образования, представителей Совета депутатов и администрации муниципального образования. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета депутатов мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: «принять», «отклонить» или «принять в новой редакции». По вопросу могут быть открыты прения.
При наличии редакции решения, предложенной главой муниципального образования, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой муниципального образования. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой муниципального образования или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов. В этом случае глава муниципального образования обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней.
Статья 23. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях.
Первое чтение – обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Представительным органом.
Второе чтение – обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада – председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Представительный орган принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект в первом чтении;
2) направить проект на доработку;
3) отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Совета депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после его повторного включения в повестку.
2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Совета депутатов, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.
3. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если с разрешения Совета депутатов поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Представительный орган заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем – о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
4. По решению Совета депутатов два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
Статья 24. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ
Статья 25. Формы депутатской деятельности в Представительном органе
1. Деятельность депутата в Представительном органе осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Совета депутатов;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального образования.
Статья 26. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Представительном органе
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета депутатов имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе муниципального образования, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета депутатов комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с органом;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Представительным органом вопросов;
- вносить проекты решений Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Представительным органом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета депутатов;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать обращения населения муниципального образования, общественных объединений;
- знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Совета депутатов.
Статья 27. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Представительным органом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета депутатов.
Статья 28. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 29. Организация контроля
1. Представительный орган, в соответствии с Уставом муниципального образования, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Представительным органом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также по другим вопросам, предусмотренным законодательством, Уставом муниципального образования.
2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Представительным органом непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов.
Статья 30. Права Совета депутатов и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Представительный орган и его комиссии имеют право:
- запрашивать у главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
- вносить главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию их работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Статья 31. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к главе и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета депутатов в письменной форме, соглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета депутатов или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 32. Отчет о деятельности главы местного самоуправления и иных должностных лиц перед Представительным органом
1. Глава муниципального образования и иные должностные лица органов местного самоуправления, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Представительный орган, один раз в год представляют Представительному органу отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов Совета депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить принять Представительному органу решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем абзаце.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Представительный орган принимает решение.
Статья 33. Контроль за исполнением решений, принимаемых Представительным органом
1. Решения, принимаемые Представительным органом, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Представительный орган вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 34. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета депутатов и постоянные комиссии Совета депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель Совета депутатов либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Совета депутатов либо председателя комиссии,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Представительным органом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета депутатов и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета депутатов;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Представительный орган или его председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;
2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или его комиссии;
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета депутатов по представлению председателя Совета депутатов или председателя комиссии.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 35. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Совета депутатов очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, Уставом муниципального образования.
2. Очередной созыв Совета депутатов вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.
Статья 36. Вступление настоящего Регламента в силу
Документы
30 сентября 2024 11:01
Решение Совета депутатов № 151 от 26.09.2024г «О внесении изменений и дополнений в решение № 119 от 25.12.2023 года «О бюджете Усть-Нейского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»Скачать328.5 Кбайт
30 августа 2024 10:58
Решение Совета депутатов № 149 от 23.08.2024г «О внесении изменений и дополнений в решение № 119 от 25.12.2023 года «О бюджете Усть-Нейского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»Скачать325 Кбайт
22 июля 2024 14:42
Решение Совета депутатов № 145 от 28.06.2024 "О внесении изменений и дополнений в решение № 119 от 25.12.2023 года «О бюджете Усть-Нейского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 года"Скачать321.5 Кбайт